eee

Chery Fora - Китайцы дали фору.

Каковы слагаемые имиджа автомобиля? Во-первых, известность бренда производителя. Во-вторых, мнение владельцев. И, наконец, в-третьих, стоимость как самой машины, так и ее обслуживания, включая доступность запчастей и грамотный сервис. У китайцев, выскочивших на наш рынок, словно черт из табакерки, не было ни первого, ни второго. А в третьей составляющей присутствовала только очень и очень привлекательная первоначальная стоимость. Вот вокруг либеральных цен благодаря самоотверженности российских дилеров и начали со временем наращивать две первые составляющие имиджа поднебесного автопрома.

Надо заметить, наш рынок довольно быстро разобрался, кто есть кто в китайской автомобильной епархии, отдав предпочтение самым достойным предложениям. В итоге одни китайские первопроходцы покинули поле боя, бесславно канув в Лету, а другие настолько широко шагнули, что уже сейчас представляют реальную опасность для отечественного автопрома. К числу последних с полной уверенностью можно отнести и фирму Chery, которая в уходящем году только в Москве реализовала несколько тысяч автомобилей. По сути все проданные авто - это легковой Amulet гольф-класса и паркетный полноприводник Tiggo, собранные на калининградском "Автоторе". Архитектура интерьера Chery Fora на довольно высоком уровне, даже несмотря на явно заимствованные решения именитых производителей.

После столь успешного старта, похоже, пришло время расширять модельный ряд, и в конце этого года из ворот предприятия вышла новая модель под индексом А21. Лепота...

Самая загадочная черта китайской продукции - обозначение моделей. Зачастую рядом с эмблемой производителя на корме авто красуется шильдик с совершенно невоспроизводимым чуть ли не двадцатизначным набором букв и цифр. Однако с именем собственным новинки, попавшей к нам на тест, ситуация не столь катастрофична, но тоже запутана. В документах на машину модель обозначена как Chery A21, в одном из салонов она представлена как Forа, a на автошоу в Турции мы с ней знакомились как с Chery Alea. Прямо вертихвостка какая-то. Впрочем, мы привыкли сперва внешность оценивать, а потом уже имя спрашивать. А вот здесь уже ветреной нашу "китаянку" никак не назовешь.

На втором ряду сидений с должным комфортом могут устроиться трое взрослых. Начнем с того, что обвинить дизайнеров Поднебесной в очередном плагиате на примере нашей подопечной никак нельзя. Даже приблизительно ни один из известных нам автомобилей она не напоминает. К тому же на фоне большинства именитых иномарок ее внешность не воспринимается как нечто чуждое. Вполне современный силуэт с минимумом и к месту применного декора - ни дать ни взять новейшая модель если не европейского, то по крайней мере корейского автопроизводства.

внешность не воспринимается как нечто чуждое. Вполне современный силуэт с минимумом и к месту применного декора - ни дать ни взять новейшая модель если не европейского, то по крайней мере корейского автопроизводства. Никакого диссонанса внешнему дизайну нет и в архитектуре интерьера. Правда, заимствование отдельных фрагментов у именитых производителей налицо, например, блок клавиш электростеклоподъемников на водительской двери неотличим от такого же на автомобилях концерна VW, как и ключ зажигания. А управление головным светом на переключателе указателей поворота идентично применяемому на корейско-японских машинах. Однако в единое целое такие разнородные решения увязаны на удивление удачно. Даже прорисованный собственными дизайнерами комплекс СD-проигрыватель - климатическая установка на центральной консоли вполне соответствует общей концепции. Стильность интерьера выгодно подчеркивает и отделка: верхняя часть торпедо из мягкого светлых тонов пластика воспринимается как единое целое с жесткими материалами более светлых оттенков самой панели и вставками под полированный алюминий. Здесь нет и намека на дерево, которое было бы абсолютно неуместно. Зато натуральной кожи достаточно: сиденья, вставки на дверных панелях, рычаг стояночного тормоза и т.д. Ее обилие выгодно подчеркивает добротность и даже некий шик салона.

Восточный нюанс
На голубоватый дисплей выводится информация о режимах работы климатической установки.

В сравнении со всем этим великолепием эргономика рабочего места водителя немного разочаровала.

Несмотря на обилие электрических регулировок сиденья и возможность изменять угол наклона рулевой колонки, найти свою позу удается далеко не сразу - даже при полностью опущенном кресле человеку среднего роста хочется сесть пониже, а педальный узел слишком высоко поднят над полом, в результате левая нога при выжиме педали сцепления практически висит в воздухе. Впрочем, все эти восточные нюансы посадки несильно досаждают в дороге, а потому мало влияют на общее благоприятное впечатление от салона автомобиля. Да и по удобству размещения на втором ряду сидений машина с лихвой компенсирует эти недостатки.

Три человека среднего телосложения здесь будут чувствовать себя вполне вольготно по всем измерениям. Что, в общем-то, даже с учетом габаритов машины (длина - 4552, ширина - 1750 мм) очень неплохо.

Багажное отделение седана Chery Fora имеет и приличный объем, и неплохие возможности трансформации.

То же можно сказать и о багажнике: для небольшого переростка гольф-класса его объем ужена первый взгляд выглядит неплохо, к тому же можно раздельно сложить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров.

Плюс фазы.
Но главный сюрприз - под капотом нашего Chery. Его описание может повергнуть в шок даже обладателя куда более солидного автомобиля. Это двухлитровый 130-сильный силовой агрегат с системой изменяемых фаз газораспределения (D-VVT), при этом приученный без какого-либо вреда для себя потреблять российский 92-й бензин. Конечно, безразличие к октановому числу топлива отразилось и на О китайском происхождении в комбинации приборов почти ничто не напоминает максимальной мощности, и соответственно скоростных показателях автомобиля. Однако на практике мотор вполне оправдывает ожидания - несмотря на небольшой дефицит тяги на самых низах, после достижения 1500 об/мин обеспечивает вполне уверенную отдачу, а когда стрелка тахометра минует отметку 3000 об/мин, демонстрирует еще и весьма заметный подхват, после которого не скисает почти до отсечки. И по субъективным ощущениям обещанное время разгона до 100 км/ч за 11 с соответствует действительности. К тому же изрядный объем двигателя обеспечивает неплохую эластичность, так что очень часто менять передачу механической КП не приходится. К тому же в работе механизма переключения пятиступенчатой механики есть шероховатости - при приемлемом ходе рычага четкость включения передач и избирательность все-таки недостаточны. Зато подбор передаточных чисел в КП позволяет весьма динамично передвигаться в плотном городском потоке и не держать двигатель на высоких оборотах при магистральных режимах.

Проходной балл.
Дизайн Chery Fora - неплохой образец для демонстрации высокой обучаемости китайских специалистов.

Неплохо обстоят дела и с плавностью хода, достаточно энергоемкая подвеска уверенно справляется с большинством сюрпризов российских дорог, обеспечивая достойный уровень комфорта в салоне и не досаждая излишней раскачкой. Да и в крутых поворотах крены автомобиля некритичны и позволяют довольно точно прописывать сложные связки переменного радиуса. Не создает при этом особых проблем и слишком длинный руль, снабженный гидроусилителем: при почти четырех оборотах от упора до упора информацию об углах поворота управляемых колес водитель получает вполне достоверную. Даже невнятный и растянутый ноль руля практически не влияет на стабильность движения на высокоскоростных прямиках или в затяжных пологих поворотах.

Обобщив все впечатления от поведения автомобиля на дороге, можно считать, что Chery A21 заслуживает довольно высокой оценки. А если прибавить сюда современную внешность, интересный интерьер и достойный более дорогих автомобилей уровень комфорта, как физического, так и акустического, то картина вырисовывается вполне радужная.

Впрочем, это не все, хотелось бы сказать несколько слов и о комплектации машины. При стоимости чуть больше $14 000 в оснащение включены четыре подушки безопасности, ABS, дисковые задние тормоза, полный электропакет, магнитола с СD-проигрывателем, противотуманные фары и даже литые 15-дюймовые (включая запаску) колесные диски. Ну как? Действительно, есть над чем задуматься.



Дата публикации: 04.09.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий


Все коментарии к странице

При использовании данного текста или любой его части, ссылка www.auvito.ru - Китайские автомобили- обязательна! <a href=”www.auvito.ru” target=_blank> Китайские автомобили </a>