eee

Тест-драйв Lifan Breez.

На самый массовый сегмент российского авторынка пришел еще один гость из Китая - Lifan Breez.

У себя на родине этот седан С-класса назывался Lifan 520, а для российского рынка получил новое имя - Breez. Сборка автомобиля производится в России, на заводе Derways в г. Черкесск.

Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Первая - с двигателем 1.3 литра мощностью 89 л.с. Оснащение - кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы зеркал и стекол, противотуманки. Цена - 280 тыс. руб. Добавив 20 тыс руб, получаем дополнительно подушки безопасности и центральный замок.

Lifan Breez с двигателем 1.6л. мощностью 106 л.с. кроме всего перечисленного оснащается ABS и стоит 320 тыс. руб.

Самая дорогая комплектация - с двигателем того же объема, но мощностью 116 лс. обойдется уже в 350 тыс. руб. Именно такой автомобиль и побывал у меня в руках. Я решил, что будет интереснее не просто рассказать о новинке, а сравнить ее с кем-либо из конкурентов. В качестве такого конкурента выбрал Chery Amulet - уже хорошо знакомый нам китайский автомобиль, на первый взгляд очень похожий на Lifan Breez по потребительским качествам, цене и имиджу.

На ходу.
Соревнования не получилось - двигатель Tritec Лифана при том же объеме не оставляет сопернику шансов. Морально устаревший восьмиклапанный силовой агрегат Амулета, скопированный с мотора Ford CVH разработки восьмидесятых годов прошлого века, во всем проигрывает шестнадцатиклапанному современному двигателю Tritec. Последний отличается лучшей тягой и приемистостью во всем диапазоне оборотов. Уверенно трогаться на Лифане можно почти с холостых, разгон очень динамичный - в городском потоке Breez не даст почувствовать себя ущербным. Хорошее впечатление смазала одна небольшая неприятность: при отпускании педали акселератора двигатель держит прежние обороты около полутора-двух секунд. Может быть это было неисправностью данного экземпляра, а может особенность настройки "мозгов" - не знаю. Но в целом за динамические качества ставим Лифану жирный плюс.

Однако нет добра без худа - в салоне при интенсивном разгоне очень шумно. Трудно сказать, что тому виной - неважная шумоизоляция, ненастроенная выпускная система, или сам двигатель шумноват, но после 3000 оборотов в салоне разговаривать невозможно. Шумно даже после Амулета, на акустический комфорт (точнее, дискомфорт) которого часто жалуются владельцы.

А вот подвеска Лифана, наоборот, "молчит". Люки, лежачие полицейские, выбоины и другие дорожные неприятности отрабатывает отлично. У Амулета с этим гораздо хуже - часто приходилось слышать жалобы на стуки и грохот в подвеске. В Лифане ее почти не слышно. При этом свою работу она выполняет исправно - крены в поворотах небольшие, траекторию на неровностях держит хорошо, не "козлит". "Рулится" Лифан хорошо, к подвеске претензий нет, еще один жирный плюс.

Тормоза.
Доставшийся мне на тест автомобиль был абсолютно новым. При мне сняли защитную пленку с руля, рычага КПП и с сидений. Естественно, и тормозные колодки не успели притереться. Возможно, этим и объясняется некоторая дискретность работы тормозной системы - при нажатии на педаль тормоза автомобиль сначала замедляется совсем немного, но стоит нажать педаль еще чуть-чуть, и сразу тормоза резко схватывают. Я думаю, в процессе обкатки эта "ступенька" исчезнет.

Экстерьер.
Тут на вкус и цвет товарищей нет. Интересные детали - поворотники в корпусах зеркал и задние противотуманные фонари в бампере.

Багажник.
Здесь у Амулета конкурентов в своем классе нет - в его салон можно загрузить холодильник средних размеров. Все дело в том, что Амулет - лифтбек - огромная крышка багажника начинается прямо от крыши.

А Лифан - седан, и хотя багажное отделение совсем не маленькое, холодильник через проем никак не пройдет. Да, в общем-то, и не надо, возить холодильники в седанах С-класса - это уж слишком. Зато в багажнике ровный пол и качественная отделка.

Интерьер, эргономика.
Качество отделки салона - получше чем у Амулета. Достаточно приятный на ощупь, хотя и жесткий, пластик, ровные стыки. Что говорить, китайские производители учатся на своих и чужих ошибках, и качество автомобилей растет на глазах.

Сиденья довольно удобные, в меру жесткие, только боковая поддержка показалась недостаточной - в Амулете кресла "обнимают" передних седоков покрепче.

Двоякое впечатление оставила ручка переключения передач. Такое ощущение, что это компьютерный джойстик, не связанный напрямую с коробкой. Передачки включаются легко, с характерным "пластмассовым" звуком ручка сама находит нужное положение.

Руль - тонковат, приятнее в руках держать "баранку" попухлее.

Назначение этой "крутилки" на правом подрулевом переключатале осталось для меня непонятным.

Интересно устроено управление интенсивностью обдува: крутим вправо - забираем воздух снаружи, крутим влево - рециркуляция.

Показания приборов читаются хорошо, но если начать придираться, цифры могли бы быть и покрупнее.

Между сиденьями-подлокотник с ящичком. А Амулеты российской сборки этого удобства лишены.



Дата публикации: 04.09.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий


Все коментарии к странице

При использовании данного текста или любой его части, ссылка www.auvito.ru - Китайские автомобили- обязательна! <a href=”www.auvito.ru” target=_blank> Китайские автомобили </a>