Гордость Поднебесной Brilliance M1.
В год Китая в России на штурм российского рынка товарищи из Поднебесной намерены вывести не менее дюжины новых, пока еще незнакомых нам брендов. Шаг за шагом они вполне успешно завоевывают территорию северного соседа, оставляя все меньше шансов российскому автопрому.
Заявка на престиж.
Из когорты новых "китайцев" первым на тесте оказался Brilliance М1. При своих немаленьких габаритах (4880х1800х1450, база - 2790 мм) по европейской классификации он попадает в престижный сегмент "Е", но по энерговооруженности не дотягивает до представителей этого класса: 129-сильный двухлитровый двигатель Mitsubishi, четырехдиапазонная АКП - мягко говоря, не самое современное оснащение. Кстати, японские гены представлены не только силовым агрегатом - при внимательном изучении конструкции обнаружилось, что подвеска и некоторые другие элементы шасси подозрительно напоминают старую Honda Legend.
Сразу в яблочко.
Автомат, конечно, не самой последней конструкции, но вполне адекватен. Пожалуй, стоит отметить, что Brilliance Auto первой разместила заказ на дизайн своего авто в ItalDesign лично у Джоржето Джуджаро. Это сейчас, спустя годы, итальянские дизайн-студии завалены китайскими заказами, а в конце прошлого столетия такой шаг был невиданным. Первые эскизы Brilliance М1 (ZhongHua - "Китай", такое величественное имя носит он у себя на родине) были воплощены в опытных образцах и официально показаны Правительству КНР 16 декабря 2000 года. А в августе 2002-го началось серийное производство автомобиля, в облике которого великий маэстро удачно сочетал особенности восточного и европейского стилей.
В ноябре 2004-го в ателье Pininfarina "Китай" претерпел легкий рестайлинг и в этом виде сегодня продолжает сходить с конвейера. Внешность автомобиля осталась практически нетронутой - поменяли неудачную решетку радиатора на более массивную и передний бампер с встроенными противотуманками. Но этих двухне больших "пининфариновских" штрихов оказалось достаточно, чтобы автомобиль и сейчас выглядел вполне современно и привлекательно. Конечно, не шедевр, но с некоторыми нынешними "корейцами" вполне может конкурировать. Придраться особо не к чему, да и собран кузов сносно. Разве что для пущей солидности к внешнему облику вместо одной скромно загнутой книзу надо бы две выхлопные трубы глушителя из-под заднего бампера.
Первый блин...
В стенке огромного багажника - "нарисованный камин": лыжный лючок, если откинуть подлокотник в спинке, выхода в салон не имеет.
А вот внутренним убранством, похоже, занимались домашние дизайнеры. Решенный в светлых тонах кожаный салон выглядит несколько старомодно, а по архитектуре смахивает на старенькую ниссановскую Maxima в китайской интерпретации. Да и качество сборки оставляет желать лучшего, хотя материалы отделки превосходят многие используемые для американских авто.
Главный недостаток - компоновка рабочего места водителя. Даже при полностью опущенном сиденье человеку чуть выше среднего роста приходится максимально поднимать рулевую колонку. Большой рычаг ручника сильно смещен вперед, а к подрулевым переключателям приходится тянуться и почти отрывать руки от руля. Клавиши управления стеклоподъемниками расположены в подлокотнике двери на уровне локтевого сустава, что очень неудобно. Кроме того, удивило нерациональное использование полезного объема немаленького салона. Бокс в подлокотнике и кармашки в дверях столь малы, что, к примеру, дорожный атлас или даже небольшого объема пластиковую бутылку с водой проще держать на пассажирском сиденье. А органы управления вентиляцией салона требуют времени для привыкания к оригинальному алгоритму их включения.
Для моделей этого класса о местах для пассажиров заднего дивана обычно речи не идет, но здесь под переднее кресло ноги еле помещаются.
Не все в порядке и с обзорностью - в салонном зеркале заднего вида отражается блок управления электроприводом люка и освещением салона, а узкие наружные зеркала не обеспечивают желаемый сектор вертикального обзора при движении в плотном городском потоке.
Все для тещи.
Сзади на первый взгляд вполне комфортно - из спинки откидывается широкий подлокотник, имеется воздуховод системы вентиляции и отопления салона. Но в поездке пассажиры будут рады каждой остановке, чтобы выйти поразмять ноги, ступням которых тесно по причине низко расположенных подушек передних сидений. И, забегая вперед, хочется отметить, что, кроме того, сзади начинает досаждать низкочастотный гул "качения", перекрывающий шум работы мотора. По всей видимости, китайские конструкторы не слишком расположены к задним пассажирам.
Зато ночью при открытии дверей салона места для ног подсвечиваются так, что забыть в нем что-либо очень сложно. А лампочки в нижних торцах дверей освещают пространство рядом с автомобилем.
Большой 550-литровый багажник порадует будущих владельцев - он настолько огромен, что достать мелкие вещи из его недр без подручных средств не удастся. Но и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя - на ручке закрывания крышки багажника то ли сэкономили, то ли просто забыли о ней.
На зависть "Волге".
Лицензионный 16-клапанный двухлитровик Mitsubishi обеспечивает тяжелому автомобилю сносную динамику.
А что же с ездовыми свойствами? Они, как ни странно, приятно удивили. Не имея собственного опыта доводки шасси, китайцы не стали экспериментировать, а поручили это не кому-нибудь, а BMW. И не напрасно - по управляемости Brilliance М1 заметно лучше многих "корейцев".
Прежде всего понравилась неплохая согласованность работы двигателя и далеко не первой свежести автомата. Правда, смущают не очень четкая фиксация и короткие ходы селектора АКП. Конечно, ураганной динамики от двухлитрового силового агрегата ожидать не приходится, однако не искушенный дорогими и мощными иномарками водитель разочарован не будет.
Оформление салона и материалы вполне достойные для "китайца". Еще бы сборку хорошую наладить да над эргономикой рабочего места водителя поколдовать Неплохие дисковые тормоза с ABS и EBD обеспечивают вполне уверенное торможение. Но все же столь тяжелой машине не помешала бы и ESP. Впрочем, и без нее поведение автомобиля не только на прямой, но и в крутых поворотах порадует многих. Подвеска хорошо проглатывает отдельные неровности, правда, на высокой скорости пасует перед чередой крупных выбоин, хотя автомобиль и не сбивается с курса. Похоже, основная стихия этой машины - ровный асфальт автобанов, которых, кстати, в Поднебесной куда больше, чем у нас.
Из положительных моментов, пожалуй, стоит отметить великолепный запас хода - не менее 600 км обеспечит 74-литровый топливный бак. К тому же двигатель без всяких претензий легко переваривает относительно дешевый 92-й бензин.
Назвался груздем.
Дотянуться до подрулевика, не снимая рук с баранки, - совсем не простая задача
Пристрастное отношение к Brilliance М1 вполне обоснованно: китайский седан претендует на покорение не только России, но и Западной Европы. Во время дебюта автомобилей Brilliance Auto на последнем Женевском салоне компания HSO Motors Europe официально обнародовала свои далеко идущие планы. До конца этого года она намерена продать в Старом Свете 15 тыс. машин этой марки по цене от 20 тыс. евро. А там по понятным причинам их с хлебом и солью не ждут.
Хотелось бы в заключение порадовать наших читателей и невысокой стоимостью Brilliance М1, но, к сожалению, она окончательно не определена и пока заявлена от 650 000 руб. на комплектацию с механической КП.
Много ли найдется желающих? Время покажет.
Дата публикации: 04.09.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Добавить комментарий
Все коментарии к странице